Организация медицинского обслуживания

Организация медицинского обслуживания в ДОУ

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

  Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется здоровью детей. Несмотря на то, что  отсутствует спортивный зал, организован спортивный уголок в приемной (позволяют площади). Очень много спортивного оборудования сделанного своими реками (массажеры, дорожки коррекционные и т.д.).

  Ведется целенаправленная работа  по  сохранению и укреплению здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится  профилактическим и оздоровительным мероприятиям для каждой возрастной группы, организации питания. Проводятся закаливающие процедуры (гимнастика после сна, обливание ног, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика), витаминно-профилактический комплекс.

Об утверждении СанПиН

САНИ П Профилактика туберкулеза

Закаливание

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание —  прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота»,— гласит народная мудрость. Наибольший закаливающий эффект дает закаливание водой.
Высокая эффективность воздействия воды на организм объясняется тем, что ее теплоемкость в 28 раз выше, чем теплоемкость воздуха. Так, воздух при температуре 13°С воспринимается как прохладный, в то же время вода той же температуры кажется холодной. При одной и той же температуре воздуха и воды организм теряет в воде почти в 30 раз больше тепла. Именно по этой причине вода рассматривается как весьма сильное закаливающее природное средство.
Основное же преимущество воды как средства закаливания заключается в температурном факторе. Водные процедуры по своей температуре подразделяют на горячие – выше 40 °С, теплые – 36 – 40 °С, безразличные – 34 – 35 °С, прохладные – 20 – 33 °С и холодные – ниже 20 °С. Деление такого рода учитывается при проведении закаливания.

Умело варьируя температурой воды, можно легко соблюдать точность дозировки сеансов закаливания.
Систематическое применение водных процедур – надежное профилактическое средство против случайных охлаждений тела. Не зря бытует поговорка: «Кто с водой холодной дружит, тот насморка не боится».
Водные процедуры, многогранно воздействуя на организм, улучшают терморегуляцию, обмен веществ, работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди любых возрастов независимо от степени физического развития. Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма. Закаливающие процедуры нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение.
Наиболее благоприятно для начала закаливания теплое время года. Особенно нуждаются в закаливании дети ослабленные, больные рахитом, часто болеющие простудными и страдающие хроническими неспецифическими бронхолегочными заболеваниями, ревматизмом. Больных детей можно начинать закаливать в период ремиссии заболевания.
С детьми необходимо строго соблюдать принципы и правила закаливания, обращая особое внимание на постепенность увеличения силы раздражителя и динамику общих реакций ребенка (аппетит, сон, масса тела, самочувствие и т. д.).

Организацию медицинского обслуживания в МБДОУ «Детский сад №11» осуществляет старшая медицинская сестра высшей  квалификационной категории —  Пинтюкова Елена Алексеевна.  

В своей работе мед. сетра руководствуется следующей нормативной документацией:

  1. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99;
  2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.00г.
  3. СП 369 / 745 от 4 октября 1988 года « Об утверждении перечня документации ДДУ».
  4. ОСТ 42-21-2-85 « О стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения».
  5. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию, и организации режима работы ДОУ».
  6. СП 3.1.1381- 03 « Профилактика столбняка ».
  7. СП 3.1.3.2.1379-03 «Общие правила по профилактике инфекционных и паразитарных болезней ».
  8. СП 3.1.1321-3« Профилактика менингококковой инфекции ».
  9. СП 3.1.2.1319-03« Профилактика гриппа ».
  10. СП 2510 / 2665-03-32 « О дополнительных мерах по профилактике дифтерии ».
  11. СП № 31.2.1203-03 « Профилактика стрептококковой инфекции ».
  12. СП № 3.2.1317-03« Профилактика энтеробиоза ».
  13. СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита».
  14. СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов».
  15. СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика кишечных инфекций»
  16. СП 3.1.1381-03 «Профилактика столбняка»
  17. Приказ № 60 от 19 января 1983 года « Медицинское наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей в организованных коллективах».
  18. Приказ № 786 от 12 июня 1985 года «О введении положения о ДОУ».
  19. Приказ МЗ РФ и МО РФ от 30.06.92 № 186/272 « О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовтельных учреждениях».
  20. Приказ МЗ РФ от 19.01.93 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профосмотров детей дошкольного и школьного возраста».
  21. Приказ МЗ РФ от 07.05.98 № 151 «О современных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям»
  22. Приказ № 770 от 01.01.89 « О дезинфекции, стерилизации медицинского инструментария ».
  23. Приказ № 666 от 12.07.84 « Питание детей в дошкольном учреждении »
  24. Приказ № 216 от 10.07. 87« О дополнительных мерах по предупреждению пищевых отравлений в ДДУ ».
  25. Приказ № 610 от 30.05.84 и № 780 от 30.05.86« Диспансеризация детей дошкольного возраста ».
  26. Приказ № 424 от 14.06.93 « Режим дезинфекции в ДДУ ».
  27. Приказ № 249 / 216 Д от 23.12. 94 « Профилактика чесотки ».
  28. Письмо №13-16/42 от 23.03.03 года « Об обеспечении образовательных учреждений йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами».
  29. Приказ № 249 от 10 июня 1998 года« О практической деятельности медицинского персонала дошкольного учреждения ».
  30. Приказ № 245 от 30.08.91г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здоавоохранения, образования и социального обеспечения.»
  31. Постановление МЗ РС(Я) № 09 «О введении порядка учета дезинфекционных работ в профилактических целях на объеке»
  32. Должностная инструкция врача-педиатра службы ДОУ.
  33. Письмо Минздрава России « Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях » от 21 декабря 1999 года № 13-16/42 и др.

  Проводя краткий анализ работы медицинского работника за год можно поставить следующие задачи:

  1. Продолжить работу по снижению заболеваемости, особенно часто болеющих детей, для чего усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, закаливанием, физическим воспитанием, усилить лечебно-профилактческую работу.
  2. Улучшить диспансеризацию здоровых и больных детей.
  3. Улучшить санитарно-просветительскую роботу.
  4. Постоянно работать над повышением своей квалификации.